Муниципальное общеобразовательное учреждение
623827, Свердловская область, Ирбитский район,
с. Стриганское, ул. Октябрьская, 55
Телефон: +7 (34355) 5-61-18

 

 

Главная / Функциональная граммотность

Функциональная граммотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативно -правовые документы по организации и оценке функциональной грамотности

 

1. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

 

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

 

3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

 

4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий»

 

5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

 

7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

 

План мероприятий направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в МОУ "Стриганская ООШ" на 2022/2023 учебный год

 

 

Аналитическая справка формирования функциональной грамотности за 2022-2023 уч.год


Методические рекомендации для учителей и родителей по формированию функциональной грамотности


Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественно-научная грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Федеральный портал Академия Минпросвещения России

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий

Демонстрационные материалы

Полезные ссылки:

Федеральный институт оценки качества образования

Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

Информационно – методические материалы

Примеры заданий по функциональной грамотности

Примеры открытых заданий PISA

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Электронный банк заданий

Все международные исследования

Яндекс. Учебник  Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

Методические материалы по функциональной грамотности

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

Издательство «Просвещение»

Московский центр качества образования

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

Вебинары:

Функциональная грамотность на уроках химии

Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира в начальной школе

Функциональная грамотность на уроках алгебры

Формирование функциональной грамотности на современном уроке английского языка

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Приёмы формирования видов функциональной грамотности на уроках истории, обществознания и права

Решаем задачи по функциональной грамотности: методика работы на уроках русского языка

Страница создана: 2 февраля 2023 в 07:42. Последнее редактрование: 11 января в 10:02
На сайте striganschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы